«Ростелеком» подвел итоги ребрендинга за год

07.11.2012 14:15

1 ноября руководство компании ОАО «Ростелеком» провело пресс-конференцию, посвященную подведению итогов ребрендинга, стартовавшего год назад. Видеоконференцсвязь связала  студии Москвы, Санкт-Петербурга и десятков городов России, в том числе и Саранска. В офисе филиала в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком» собрались сотрудники компании и представители ведущих СМИ региона.

«А помнишь, как все начиналось?»

Более 60 региональных брендов по всей стране, более 2500 точек продаж, отсутствие общей стратегии развития… Именно с такой ситуацией столкнулось руководство ОАО «Ростелеком» год назад, в преддверии начала   ребрендинга. По словам исполнительного директора – директора департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком» Родиона Левочки, «управлять подобным портфелем было крайне сложно: у каждого региона сложились свои параметры развития и степень узнаваемости». В результате анализа сложившейся обстановки на рынке услуг связи в компании возникла идея объединения всех активов компании под общим федеральным брендом.

Как показывают события последнего года, оператор на первом этапе с задачами ребрендинга справился.

Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг и единственным оператором с сетью широкополосного доступа на территории всей страны. Компания предлагает своим клиентам комплексные универсальные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей, семей и компаний. В частности, в течение года были разработаны новые предложения по широкополосному доступу – «Домашний Интернет», внедрена суперсовременная платформа интерактивного телевидения, обновлены голосовые пакеты для традиционной голосовой связи, запущены федеральное продуктовое предложение по мобильной связи в 27 регионах присутствия. ОАО «Ростелеком» также активно внедряет пакетные предложения для малого и среднего бизнеса, инновационную облачную платформу 07.

 Вице-президент – коммерческий директор «Ростелекома»  Павел Зайцев рассказал о формировании пакета федеральных продуктов «Ростелекома»: «Мы стремились сделать свои тарифные предложения не только едиными, но и очень простыми и понятными. Компания создала единое информационное пространство, в котором каждый с легкостью может реализовывать свои потребности в области получения и обмена информацией.  За год с начала ребрендинга «Ростелеком» полностью пересмотрел свои подходы во взаимодействии с потребителями, разработал новую концепцию формирования ритейла, а также новые подходы к реализации услуг связи. Пять ценностей «Ростелекома» - Универсальность, Ответственность, Качество, Инновационность и Человечность - стали основой для проведения работы по смене имиджа «традиционного оператора связи».

- Ребрендинг – это длительный процесс, - добавил Павел Зайцев. - Сегодня мы подвели итоги первого года, когда влиянию подверглись в большей степени внешние коммуникации. В  следующем году мы планируем более глубокое внедрение ребрендинга во все сферы, включая и внутренние операционные процессы, процессы обслуживания, в том числе, и дистанционного.

 

Ставка на  Интерактивное телевидение

 

По окончании всероссийской пресс-конференции, республиканские журналисты задали вопросы директору филиала в РМ ОАО «Ростелеком» Игорю Вольфсону.  Он кратко рассказал о результатах ребрендинга компании в Мордовии.

- За минувший год абонентская база «Ростелекома» значительно увеличилась. Причем темпы роста  превышают показатели других операторов связи, действующих на территории Мордовии. На следующий год мы заканчиваем строительство сети FTTB. Важно отметить, что «Ростелеком» является практически единственным оператором связи, который обратил внимание не только на высокодоходный рынок в Саранске, но и на отдаленные сельские районы республики. Пока  конкуренты не стремятся идти в отдаленные села и предлагать там свои услуги, ввиду высоких затрат. «Ростелеком» с развитой инфраструктурой может себе это позволить. Напомню, компания одна из первых в России протянула оптоволокно до дома практически в каждый райцентр и сейчас наша задача расширить объемы услуг и их перечень.

Большое внимание филиал уделяет продвижению на рынке услуги Интерактивное телевидение. Нам приходится конкурировать  не только с внешними конкурентами – спутниковыми операторами телевидения, но и испытывать внутреннюю конкуренцию со своим цифровым эфирным вещанием. Сейчас мы проводим модернизацию наших сетей под услугу Интерактивное телевидение.

Результатом действия большой компании можно считать  и программу по удержанию абонента на территории действия не макрорегиона, а всего «Ростелекома». Переезжая из региона в регион абоненты  смогут переключаться на разные тарифы без установочной фиксированной платы и, не затрачивая на это дополнительных усилий.

Подготовка к ЧМ по футболу

В преддверии ЧМ по футболу-2018 все объекты в Саранске, имеющие отношение к проведению игр, должны быть оборудованы широкополосным доступом в Интернет.  В предматчевые и матчевые дни нагрузка на сеть возрастет многократно.

-«Ростелеком» имеет богатый опыт ведения массовых мероприятий и знает, каким образом планировать увеличение трафика, - рассказал И.А. Вольфсон. –Специалисты филиала в РМ ОАО «Ростелеком» участвовали в проведении таких мероприятий как Кубок мира по спортивной ходьбе, чемпионат России по греко-римской борьбе, Кубок мира по греко-римской борьбе и т.д. Связисты работали в тесной связке с другими операторами связи, правительственными госучреждениями. Огромное количество усилий было задействовано при подготовке к празднованию 1000-летия Единения (от редакции: 4 ноября в Доме Республики на церемонии вручения госнаград по случаю празднования Дня народного единства Глава РМ В.Д. Волков вручил И.А. Вольфсону медаль «За заслуги. В ознаменование 1000-летия единения Мордовского народа с народами Российского государства»). Со своей стороны мы можем точно гарантировать гостям столицы Мордовии в 2018 году любые информационные услуги в любой точке города. Перед комиссией ФИФА «Ростелеком» уже отчитался, что никаких дополнительных инвестиций от государства  на это не потребуется. Компания сделает все за собственный счет».

Ольга КЛЮЕВА.

«Известия Мордовии»