Как в Мордовии работает принцип «одного окна»?
23.01.2013 18:02
«Известия Мордовии» уже сообщали о том, что на днях Глава РМ Владимир Волков принял участие в совещании по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Совещание в режиме видеоконференции провел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. На совещании обсуждались вопросы использования многофункциональных центров для получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также электронное взаимодействие ведомств при предоставлении данных услуг.
Глава республики отметил, что основной целью создания многофункциональных центров является повышение качества и доступности государственных услуг, а также снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. По прогнозам, к 2015 году охват населения республики «одним окном» составит 90%. А в целом по региону 342 окна будут обслуживать в среднем по 2,5 тысячи человек каждое.
Корреспондент «ИМ» отправился в один из 11-ти существующих на территории Мордовии МФЦ, чтобы на месте посмотреть, как в действительности работает принцип «одного окна». В МУ «МФЦ» Рузаевки было многолюдно: к некоторым окнам стояли по 3-4 человека. Другие спокойно ожидали своей очереди, удобно расположившись на стульях. Одна из посетителей центра - Анна Бузанова - призналась, что является частым посетителем МФЦ:
- Оформляю сделки купли-продажи. Очень довольна квалификацией специалистов, которые подробно разъяснили, какие документы нужно иметь на руках, и при этом никаких лишних справок не затребовали. Самая большая проблема – очереди, в них порой приходится проводить по три часа. Но для тех, кто не хочет так бездарно убивать время, – есть возможность записаться по Интернету и прийти к точно назначенному часу. К сожалению, электронную очередь обслуживают лишь несколько «окон», мест хватает не всем. Остальные операционисты принимают в порядке живой очереди.В целом, услугами МФЦ остался доволен и еще один житель Рузаевки Сергей Тараскин.
- В МФЦ пришел сегодня впервые, нужно оформить землю под гаражом. Вначале даже растерялся, увидев такое количество людей. Но опытный консультант подсказал, где и в каком окне можно получить конкретную услугу. Также проверили весь перечень документов на объект, соответствует ли он законодательству. Оказалось, все в порядке, теперь иду к нужному специалисту.
МУ «МФЦ» в Рузаевке открылся 30 декабря 2009 года. В настоящее время здесь открыты 14 окон, в 2–х консультируют граждан, в 12-ти оказывают услуги по приему и выдаче документов.
- В 2011 году центр оказал 4394 муниципальные услуги, в 2012 году в два раза больше – свыше 9300 услуг, - рассказывает директор МУ «МФЦ» Виктор Хрульков. – В 2012 году произошло значительное снижение числа оказания государственных услуг. Это связано с тем, что исполнение ряда функций за граждан в минувшем году взял на себя МФЦ. (Напомним читателям, в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ с 1 июля 2012 года представители власти не имеют права требовать от граждан - заявителей предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении других ведомств.) Теперь мы самостоятельно запрашиваем выписки из Единого государственного реестра прав, из Единого государственного реестра юридических лиц, делаем запросы кадастровых паспортов и т.д. Это существенно облегчает жизнь граждан и не сказывается на их материальном положении.
МФЦ в Рузаевке одним из первых в республике перешел для удобства граждан на 60-часовую рабочую неделю. Центр работает ежедневно с 8.30 до 19 часов, в субботу с 9 до 17 часов без перерыва на обед. Для удобства граждан оборудован общественный доступ в Интернет, установлен инфомат, воспользовавшись которым жители Рузаевки могут отследить состояние своего заявления или просто посмотреть перечень муниципальных и госуслуг, которые предоставляет центр на данный момент.
Конечно же, МФЦ испытывает и определенные трудности, и в первую очередь, связанные с финансированием. Помещение на ул. Ленина, 28 с трудом вмещает в себя всех посетителей центра. Буквально через 20 метров находится еще одно здание, в которое сотрудники МФЦ планируют переехать в будущем.
- Сейчас в нем заканчивается ремонт, - рассказывает Виктор Хрульков. - 4,5 млн. рублей были выделены нам по программе административной реформы и снятия административных барьеров при оказании государственных и муниципальных услуг. Но требуется еще значительное вложение средств на закупку оборудования, мебели. И мы надеемся, что эти деньги будут выделены. Благодаря усилиям администрации муниципального Рузаевского района в Рузаевке создан настоящий, не на бумаге, работоспособный Многофункциональный центр. Конечно, у нас пока не все получается, но мы к этому стремимся.
Ольга КЛЮЕВА.
«Известия Мордовии»