Мордовские артисты в новом сезоне планируют синтезировать балетный и оперный жанры

20.01.2012 15:54

Нынешний сезон для коллектива Музыкального театра имени И.М.Яушева начался с новоселья. Яушевцы наконец получили в своё распоряжение не просто отдельное здание, но настоящий дворец, практически заново отстроенный на месте городского ДК, с просторной, оснащенной современным техническим оборудованием сценой, вместительным зрительным залом, уютными холлами и удобной закулисной частью.

Именно о таком роскошном театре долгие десятилетия мечтали жители республики. И чего скрывать, многие стремились скорее попасть туда, чтобы собственными глазами посмотреть роскошные интерьеры, оценить акустику, уже заслужившую похвалы от отечественных и зарубежных мэтров музыкального искусства, кому довелось выступать на лучших театральных и концертных площадках мира: художественного руководителя Государственного Большого Симфонического оркестра Владимира Федосеева, народного артиста СССР Зураба Соткилавы, солиста Большого театра Дмитрия Белосельского, нашего земляка, активно концертирующего в Европе, пианиста Дмитрия Демяшкина и других знаменитостей.

Но теперь перед яушевцами стоит не менее ответственная задача. Их творческий продукт должен соответствовать стенам. Однако, руководители немного сетуют на вечную нехватку финансов и времени на подготовку новых спектаклей. Да и для переноса прежнего репертуара на новую сцену требуется создать иные, более масштабные декорации, чем, собственно, интенсивно и занимаются бутафорские цехи, исполняющие художественные замыслы Владимира Фурсова.

В ближайшее время, кроме оперы Ж.Бизе «Кармен», планируется восстановить «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, балетный спектакль «Лебединое озеро».

Ну а первую настоящую премьеру яушевцы уже преподнесли публике к Новому году, выпустив мюзикл «Двенадцать месяцев». К слову, за пару недель зимних каникул его увидели порядка 10 тысяч человек.

Что касается ближайших перспектив: руководство творческих коллективов обещает в текущем, юбилейном году празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства показать, наконец, постановки по мотивам этнической истории мордвы - балет на музыку Нины Кошелевой «Алёна Арзамасская» и оперу Михаила Фомина «Никон».

По словам директора Татьяны Первовой, теперь, после утверждения нового штатного расписания, администрация озабочена комплектацией артистического коллектива. Более-менее решён вопрос с хором, но по-прежнему актуальна проблема наполнения квалифицированными кадрами оркестра, балетной труппы, да и солистов-вокалистов тоже не хватает. Весной намерены отправиться за поиском пополнения на ярмарку артистов.
Хотя главный дирижер Сергей Кисс не без радости отметил, что в оперной труппе недавно появился молодой бас Александр Мамаев, к слову, местный, уроженец ардатовского района, по окончании Саранского музучилища служивший «по профилю» в Краснознамённом ансамбле песни и пляски имени Александрова. Его дебютное выступление уже слышали те, кому довелось попасть на недавно прошедший Рождественский концерт. А остальным представится такая возможность в ближайшее время.

25 января яушевцы хотят показать ещё одну концертную программу, посвящённую Татьяниному дню, дню студентов. Почему-то организаторы не захотели рассказать, что именно они приготовили, но обещали, что «будет интересно»…

А на февраль намечен гала-концерт, посвящённый собственному юбилею яушевцев. Правда, 75 лет республиканскому музыкальному театру исполнилось ещё в минувшем году, но, сами понимаете, обстоятельства не позволили отпраздновать знаменательную дату. Зато теперь, на новой сцене юбиляры мечтают отметить торжество при всём параде.

Главный режиссёр Владимир Долгов малость попенял, мол, почему свои именины они должны сами готовить: «вон в Москве театры с их юбилеями поздравляют другие коллективы». Впрочем, артисты на сей счёт ничуть не ропщут. Напротив, они с удовольствием обживают свой ДОМ, с удовольствием разучивают новые вокальные партии и хореографические композиции.

Раскрывать все секреты «юбилейного пирога» «шеф-повара» не стали. Но специально для читателей «ИМ» главный дирижер Сергей Кисс рассказал, что, к примеру, впервые на саранской сцене будет исполнен «Танец с саблями» из балета Арама Хачатуряна. Есть ряд оригинальных задумок: синтезировать балетный и оперный жанры, чтобы вокалисты исполняли танцевальные па, и артисты балета создавали цельные драматические образы в оперных полотнах.

Мила МЕЛЬНИКОВА.

«Известия Мордовии»