В 2017 году в Мордовии начнет работу система-112
30.12.2016 18:21
В Мордовии состоялось заседание межведомственной рабочей группы по реализации в республике проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Система-112 позволит ускорить реагирование и взаимодействие экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения или датчиков контроля систем мониторинга опасных объектов. Вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» через номер «112» позволяет позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. При этом обеспечивается возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на русском языке, других языках народов РФ и иностранных языках, автоматическое определение номера абонентского устройства, с которого осуществляется вызов, обеспечение дозвона до позвонившего лица в случае преждевременного разъединения установленного соединения, а также получение от оператора связи сведений о местонахождении обратившегося лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов.
В текущем году на базе ГКУ Республики Мордовия «Специальное управление гражданской защиты населения» создана служба операторов центра обработки вызовов системы-112 в количестве 27 человек, проведено обучение дежурной смены операторского состава в количестве 6 человек. К работе они смогут приступить в 2017 году после того, как номер «112» по решению Минкомсвязи России заработает в режиме опытной эксплуатации в г.о. Саранск. Необходимые для получения разрешения на использование номера «112» на период опытной эксплуатации в г.о. Саранск материалы подготовлены и направлены в Минкомсвязи России.
Развертывание системы-112 во всей республике планируется в 2017 году после завершения опытной эксплуатации в Саранске.
