Закон ковылкинского бутерброда: почему в райцентре каждый год латают одни и те же дороги
29.12.2016 13:09

Даже активное наступление зимы, с обильными снегопадами и гололедом не смогли скрыть недостатки ковылкинских дорог. Наша машина, раскачиваясь и переваливаясь с боку на бок, словно пьяный матрос на палубе, едет по улицам Королева, Советская, Комсомольская и Желябова. Обилие ям разного калибра, формы и глубины давно стали привычными для местных автолюбителей. Мы бы тоже не удивлялись (и не такое видали!), если бы не одно «НО». Судя по аукционам и документам, полгода назад здесь был проведен ямочный ремонт. Почему после него ковылкинским водителям так и не стало легче, активисты Народного фронта решили выяснить на месте.
До первого дождя
О дорогах в России в свое время очень точно высказался классик. В районном центре Ковылкино с ними не просто беда, а настоящая катастрофа. Из имеющихся 122 улиц асфальт есть только на 30. И на большей части из них – ямы да ухабы. Между тем дороги здесь латают с завидным постоянством, вот только ремонта хватает ненадолго. Можно было бы пошутить, что это особенность ковылкинских дорог, которые ни в какую не хотят принимать новый асфальт, но жителям улицы Королева не до смеха. Для них причина очевидна – нарушение технологии ямочного ремонта.
«Да о какой технологии вообще может идти речь, - возмущается Иван Костькин. – Засыпают ямы гравием, кирпичом, а то и просто песком, потом один раз трамбуют катком, вот тебе и весь ямочный ремонт. До первого ветра и дождя!».
Подоспевшие жители близлежащих домов обрушиваются с критикой на местную дорожную компанию «Мапо-Транс», которая в этом году (а также все предыдущие годы) подлатывала ковылкинские дороги. Как выяснили активисты ОНФ, в этом году городская администрация объявила целых два аукциона на проведение ямочного ремонта улиц Советская, Королева и Желябова. Первый - в марте 2016 года на сумму полтора миллиона рублей, второй в июле – на полмиллиона. Однако ни основные, ни дополнительные работы ситуацию не изменили. Количество ям на этих улицах не убавилось.
«Ну и на что, спрашивается, потратили 2 миллиона? - интересуется Иван Костькин. – Ездить по этим дорогам все равно невозможно».
Какой ремонт, такой асфальт
Вопрос местных жителей, возмущенных таким неразумным расходованием бюджетных средств, мы переадресовали главе района Виктору Ташкину и заместителю главы города Денису Боровикову. Как оказалось, ни тот, ни другой претензий к качеству ямочного ремонта не имеют. Что касается кирпичей, которыми засыпают местные ямы, Виктор Ташкин назвал это временным выравниванием дорог перед началом «ямочного» сезона.
«В этом году дорожный фонд Ковылкинского района составил чуть более 11 млн. руб., которые мы потратили не только на ремонт, но и обслуживание местных дорог. Разделите это на 107 сел, деревень и районный центр, получатся крохи. Поэтому выходим из положения как можем», - поясняет глава района.
И для сравнения приводит простой пример, когда из маленького кусочка масла пытаются сделать 40 полноценных бутербродов. Вот и они на два миллиона рублей, выделенных на ремонт дорог Ковылкина, вместо 30 км попытались залатать все 50. Закон падающего бутерброда известен многим, а вот о законе ковылинского бутерброда мы услышали впервые. Бюджетные средства по дорогам райцентра размазали так тонко, что никто и не заметил. Там заплатку поставили, здесь что-то починили, тут засыпали… И так сойдет, тем более что весной начнется очередное латание одних и тех же дорожных дыр.
Как выяснилось, в списке ковылкинской администрации на ямочный ремонт 2017 года вновь стоят знакомые улицы: Королева, Желябова, Строительная. Но если учесть, что в следующем году дорожный фонд Ковылкинского района составит всего 10 миллионов рублей, вряд ли новые дорожные «бутерброды» кому-нибудь придутся по вкусу…
Мнение
Алексей Зюзин, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни»:
«Ямочный ремонт на ковылкинских улицах однозначно был сделан с нарушением технологий. После первых дождей и морозов вся работа пошла насмарку: сплошные ямы и кочки. Весной городская администрация должна проанализировать состояние дорожного полотна и потребовать от подрядной организации исполнения гарантийных обязательств. Кроме того, требуется принципиально иной подход к ремонту дорог. Нужно восстановить систему текущих и капитальных ремонтов, которая предусматривает технический регламент эксплуатации автомобильных дорог. ОНФ берет эту ситуацию на особый контроль. С наступлением весны мы повторно проведем мониторинг дорог в Ковылкине».
Наталья СИЛЬВЕСТРОВА
«Известия Мордовии»