В Мордовии бесплатная медицина востребована больше всего

09.12.2016 10:38


Исследование Народного фронта показало, что страховые медицинские организации не предоставляют пациентам конкретных практических сведений о порядке получения медпомощи в рамках Обязательного медицинского страхования (ОМС). Пациенты же, в свою очередь, не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним и поэтому крайне редко обращаются к ним за помощью.

 

Эксперты ОНФ обратятся в Министерство здравоохранения РФ с просьбой обратить внимание на неэффективность работы страховых медицинских организаций.

 

Согласно данным исследования, проведенного экспертами ОНФ в октябре 2016 года путем анкетирования 1500 пациентов в 58 регионах, услугами ОМС пользуются 88% граждан. Больше всего бесплатная медицина востребована в Республике Мордовия, Брянской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Липецкой, Омской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Тверской и Тульской областях, Забайкальском, Камчатском, Красноярском и Пермском краях, республиках Алтай, Башкортостан, Тыва, Хакасия, Удмуртия и Чувашия, а также в Еврейской АО (более 90% респондентов), менее всего - в республике Марий Эл, Новосибирской области (менее 50% опрошенных).

 

Однако, несмотря на востребованность медуслуг в рамках ОМС, многие граждане не знают, на что они имеют право в рамках страхования. Так, исследование показало, что при оформлении полиса ОМС более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями.

 

В ходе исследования граждане также высказали свое видение того, что должны делать страховые медорганизации. По их мнению, страховым организациям следует уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы медорганизации, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. Большинство опрошенных ответили, что хотели бы, чтобы их уведомляли об этих услугах с помощью смс или электронной почты.



«Известия Мордовии»