«Будем взаимно вежливы!»
04.02.2013 13:59
Вспоминаю одну поездку в Ялгу на автобусе маршрута №8. Пожилой мужчина выразил недовольство тем, что кондуктор якобы взяла деньги, а билет не выдала. Кондуктор не стала возмущаться, а просто пересчитала деньги, сравнила с билетной лентой и вежливо попросила пассажира поискать билет у себя. Он и вправду нашел билет в кармане. Извинился.
Обычная ситуация? Скорее необычная. Потому что была доброжелательность, вежливое отношение к людям. Всегда бы так! К сожалению, чаще приходится наблюдать обратное. Старушка, едва держащаяся на ногах, показывает кондуктору свой проездной. В ответ та даже не удостаивает старушку взглядом. «Ну, вот, не покажешь – ругаются, а покажешь – смотреть не хотят», - делится своими сожалениями старушка с соседкой по автобусу.
«Делать вам нечего, вот и катаетесь, - услышала эти слова кондуктор, не получившая живых денег от невыгодного пассажира. «Доченька, сама такая же станешь», - не сдержалась бабуля, - нет, чтобы попросить молодых уступить место старым людям…»
Говорят, в Японии после разрушительного землетрясения люди стали еще внимательнее друг к другу и стараются чаще улыбаться. Это сплачивает нацию. Почему же у нас не приживается этот порядок? Так и хочется попросить: улыбнитесь, кондуктор! Разве наши старики, да и не только они, недостойны уважения? К лицу ли жителям города, названного самым благоустроенным в России, грубость, хамство, невоспитанность или того хуже - нецензурная брань?! Это хуже, чем неубранный вовремя снег или задержавшийся автобус. Хочется, чтобы наша жизнь была чище и добрее. И тогда не будут появляться обидные таблички с угрожающей интонацией: «Место кондуктора! Не садиться! Сумки не ставить!».
Татьяна Ковалева.
«Известия Мордовии»