Любителей темных стекол наказал лично заместитель начальника УГИБДД Мордовии
23.11.2012 19:30
Ежедневно порядка 60-70 водителей задерживают сотрудники Госавтоинспекции за нарушение - техническую неисправность транспортного средства (именно так трактуется нанесение тонировки не по ГОСТу). «Темных» водителей на дорогах Мордовии становится гораздо меньше, хотя еще встречаются.
Чтобы призвать водителей к соблюдению правил безопасного вождения, в целевом рейде принял участие заместитель начальника Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия полковник полиции Александр Шеин. По его словам, главная цель мероприятий – добиться результата: чтобы таких машин стало меньше, потому что они создают угрозу безопасности дорожного движения.
Рейд по тонировке с условным названием «Чистые стекла» заставил водителей, вне зависимости от марки и госномера автомобиля, стать законопослушными. Административному наказанию подверглись все, кто проезжал на участке патрулирования с тонированными стеклами. Не удалось избежать наказания как водителям отечественных автомобилей «народного класса», так и дорогих иномарок. Кстати, в ходе рейда два водителя попытались скрыться от стражей порядка, однако сотрудники Госавтоинспекции действовали грамотно и оперативно. Три минуты погони – и водители были задержаны.
Стоит напомнить, что Кодексом об административных правонарушениях за нанесение тонировки, не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на водителя накладываются следующие наказания:
Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП); Снятие номеров автомобиля, если у водителя нет возможности устранить тонировку на месте.Вернуть свои номера автовладелец сможет, только оплатив указанный штраф и устранив неполадку. Все эти действия провинившийся водитель должен выполнить в течение ближайших суток, а в случае, если не успел, – лишение водительских прав на три месяца, за вождение без номерных знаков автомобиля.
Согласно законодательству, светопропускаемость стекол автомобиля должна быть в следующих пределах: лобовое стекло должно пропускать не менее 75% от общего светового потока, переднее боковое стекло - не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется.
В противном случае слишком затемненные стекла снижают видимость дороги для водителя, сужают угол обзора до минимума. Однако, как показывает практика, водители по-прежнему предпочитают закрыться от окружающих пленкой, не понимая риска такого «вождения в темноте».
«Известия Мордовии»