Корреспондент «ИМ» болела за «Мордовию» в секторе команды «Зенит»

01.11.2012 10:12

Летом попасть на проходивший в Саранске матч нашего ФК «Мордовия» с действующим чемпионом России «Зенитом» у меня не получилось. Хотя, признаюсь, искушение было весьма велико, поскольку, как ни непатриотично это звучит, но питаю особую симпатию к питерской команде. Но билетов в кассе, увы, не оказалось, их раскупили более расторопные ещё за пару недель до назначенного дня. 

А тут, накануне ответной октябрьской игры между «Мордовией» и «Зенитом» позвонили друзья из северной столицы. Дескать, собираются опять к нам в Саранск на матч, предложили составить компанию. Памятуя о летнем ажиотаже, я засомневалась, удастся ли приобрести билет. – Билеты мы сами возьмём в гостевой сектор, - заверили меня приятели.

Аааа, какая разница, откуда мне смотреть, подумала я. Заодно проверю на себе, как это - оказаться в стане фанатов знаменитой команды.

Правда, чтобы попасть в гостевой сектор, потребовалось отправиться на стадион за полтора часа до начала матча. Поскольку, прежде чем попасть на трибуны, требуется преодолеть тщательный осмотр – через рамки-металлоискатели и тактильный (это когда полицейские вас ощупывают буквально от макушки до пяток). И запускают приезжих болельщиков не с центрального входа, а откуда-то с задворок, со стороны железной дороги, гарантированно изолируя гостей немыслимым числом шлагбаумов от любых соприкосновений с местными.

С такой скрупулезностью полицейские осматривают каждого! Так не проверяют ни в одном аэропорту. Исследуют все сусеки сумочек, барсеток, вплоть до футляров мобильников. Зажигалки и прочие опасные предметы, способные к потенциальным полётам на поле, вежливо предлагают складировать в урну.

Короче, процедура нескорая, даже с учётом того, что осенью желающих мёрзнуть «за любимую команду» обнаружилось гораздо меньше, нежели жарким августом.

Тем не менее, пока толпились у входа, выяснилось, что «зенитовцы» добирались до Саранска не всем скопом, а кто как, автономно. Мои друзья своим ходом на машине. Другие на перекладных – поездом. Другие вообще тройным транзитом - из Владикавказа через Рузаевку и т.д. Публика совершенно разновозрастная и, судя по всему, представляющая самые различные социальные слои населения, и очень даже солидные дядечки и тетечки, и совсем юные школьники и студенты.

Причем в жизни большинство из них друг с другом совершенно не общаются. Встречаются только на матчах, но «своих» знают в лицо. Ну и, естественно, среди «своих» соблюдается строгий дресс-код: исключительно сине-бело-голубая расцветка одежды (чёрный - допускается), и ни в коем разе не позволяются красный, жёлтый. 

Позже, уже на трибуне, одного незадачливого болельщика, явившегося в ярко-бордовой куртке так-таки и заставили – либо уходи из сектора, либо… Бедолаге пришлось раздеться. Так и зяб в лёгком свитерочке под ледяным дождём. К тому же погодка, как нарочно, в день матча устроила нехилое испытание. 

Пройдя, наконец, полицейский кордон (лично у меня сложилось впечатление, будто полицейских в шлемофонах, бронежилетах и дождевиках вдоль прохода стояло раза в два больше, чем приехало на матч питерских болельщиков), «зенитовцы» без лишних разговоров деловито развесили вдоль трибуны фирменную атрибутику своего ФК, развернули сине-голубые флаги.

И едва был дан старт игре, питерцы начали дружным хором скандировать клубные кричалки: «Не красно-белые, не красно-синие, А только сине-бело-голубой! «Зенит» родимый, непобедимый, непобедимы мы с тобой!Эй, «Зенит», давай вперёд - Ленинград победы ждёт».

Тут с левой трибуны донеслись звуки тромбона Виктора Паутова, исполнившего мелодию популярной песни о Ленинграде, которая стала фанатским гимном «Зенита». Питерцы оживились. И тоже хором подхватили:

«Город над вольной Невой,
Где болеют за ЗЕНИТ родной,
Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою. 
Мы - твои верные друзья,
Будем вдохновлять тебя всегда.
Сектор тридцать три, в непогоду, зной
Мы душою и сердцем с тобой». 

И так на протяжении всей игры, болельщики 33-го сектора всячески поддерживали своих футболистов, размахивали флагами и «фирменными»  шарфами. Выкрикивали ободряющие фанатские речёвки. Причем всем этим хором дирижировал стоявший, кстати, всегда спиной к футбольному полю энергичный «заряжающий», предварительно давая команду: какую именно кричалку надо сейчас исполнять. По его же команде болельщики поднимали и опускали руки, прыгали на трибуне и приседали. 

Но больше всего, меня поразило, что даже когда футболисты «Зенита» в откровенно выгодные голевые моменты мазали мимо ворот противника, никто из питерцев не матерился, только также хором досадливо вздыхали и продолжали скандировать ободряющие речёвки.

Кстати, сидевший на противоположной трибуне стадиона один из болельщиков «Мордовии», не скрывает, что он иногда и поругивался: «Я хожу на стадион, дабы выплеснуть эмоции». А про питерцев отзывается: «У них нормальные ребята, весёлые! И самые дружные болельщики!»

Но уж когда долгожданный мяч влетел в сетку «Мордовии», на трибуне «зенитовцев» вспыхнули фонтаны салюта. Несмотря на тщательные троекратные обыски, преданные фанаты умудрились-таки пронести компактные пиротехнические приспособления.
После второго гола, продрогшие до костей, стуча зубами, но жутко довольные питерцы кинулись обниматься и поздравлять друг друга.Честно сказать, большую половину игры я просто не видела за стеной  активно махавших руками, шарфами соседей,  за вспышками и дымом файеров. 

А самое забавное, что после завершения матча многие питерцы, разумеется, довольные результатом, пытались выяснить друг у друга: кто из футболистов всё-таки забил голы?  

«Известия Мордовии»