Жители Мордовии оценили состояние безопасности на дорогах в республике на "хорошо" и "удовлетворительно"
26.10.2012 12:00
Управление ГИБДД по РМ провело мониторинг общественного мнения о ситуации с дорожной безопасностью. Как сообщили РИА "Инфо-РМ" в Управлении ГИБДД МВД по РМ, опрос, проведенный в третьем квартале текущего года, показал, что основными проблемами, которые волнуют граждан республики, являются организация дорожного движения; изменения в нормативно-правовых актах, действующих в сфере безопасности дорожного движения и др.
В опросе приняли участие 1445 человек, в числе которых не только жители Республики Мордовия, но и жители других регионов, проезжающие по территории республики на автотранспорте. В большинстве своем, это водители транспортных средств – 75,2%, а также пешеходы – 20,7%.
Основное количество опрошенных (73,8%) оценили состояние безопасности дорожного движения в нашей республике на "хорошо" и "удовлетворительно".
Половина респондентов (48,9% считает, что состояние безопасности дорожного движения за последние три года изменилось в лучшую сторону. По мнению 28,9% респондентов, состояние безопасности осталось на прежнем уровне.
Среди причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, на первое место опрошенные участники движения поставили низкую дисциплину водителей, на второе место - недостаточный уровень подготовки водителей, недисциплинированность пешеходов занимает третье место. Плохое состояние улиц и дорог, по мнению респондентов, плохая организация движения и плохое техническое состояние транспортных средств, находятся соответственно на 4, 5 и 6 местах. Опрошенные граждане считают, что слабая работа Госавтоинспекции является одной из самых незначительных причин, влияющих на совершение ДТП.
Практически равные мнения по поводу первоочередных мер для снижения аварийности на дорогах республики были высказаны участниками опроса: повышение уровня подготовки водителей – 37,4%, улучшение состояния автомобильных дорог – 31,5%, а также 31,1% опрошенных считают, что необходимо увеличить штрафные санкции к нарушителям ПДД.
По мнению 38,8% опрошенных, законодательство об административных правонарушениях дисциплинирует водителей, однако практически четвертая часть опрошенных (27,7% считает, что действующая система административных наказаний не оказывает должного профилактического воздействия на участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность.
По сравнению с предыдущими опросами изменилось отношение граждан к размерам минимального штрафа. Большая часть опрошенных (38,4 считают, что размеры штрафа необходимо повысить, потому что незначительная сумма штрафа не может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей. При этом 25,0% предлагают наряду с увеличением штрафных санкций, улучшать состояние безопасности дорожного движения. И лишь 17,3% респондентов считают размер минимального штрафа достаточным.
Третья часть респондентов (37,4% всегда соблюдают правила дорожного движения, 20,7% делают это, если видят поблизости сотрудника Госавтоинспекции, 17,9% отметили, что соблюдают ПДД только в присутствии детей, а 4,9% только при наличии светофоров и пешеходных переходов. 3,1% или 45 человек утверждают, что не соблюдают правила дорожного движения
Практически половина участников мониторинга (49,9% считают, что именно личные качества человека мешают пешеходам соблюдать Правила дорожного движения, 17,7% считают, что этому мешает чувство безнаказанности, 11,1% уверены, что пешеходы не знают Правила дорожного движения, а 8,2% считают, что всему виной недостатки в организации дорожного движения. И всего лишь 4,6% считают, что водители не выполняют правила дорожного движения.
О том, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходами и пассажирами предусмотрена административная ответственность, знают 90,9% респондентов.
Ремни безопасности в легковых автомобилях используют практически все участники опроса (94,2, при этом больше половины (52,8% используют их постоянно, 18,3% используют их от случая к случаю, а 13,7% используют их только за городом или в ночное время.
Большинство респондентов (53,7% уверены, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии, тем не менее, практически у третьей части опрошенных (24,6% данный вопрос вызвал затруднения.
Показательным явилось мнение большинства респондентов (65,4% о необходимости введения в законодательство РФ уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.
В опросе приняли участие 1445 человек, в числе которых не только жители Республики Мордовия, но и жители других регионов, проезжающие по территории республики на автотранспорте. В большинстве своем, это водители транспортных средств – 75,2%, а также пешеходы – 20,7%.
Основное количество опрошенных (73,8%) оценили состояние безопасности дорожного движения в нашей республике на "хорошо" и "удовлетворительно".
Половина респондентов (48,9% считает, что состояние безопасности дорожного движения за последние три года изменилось в лучшую сторону. По мнению 28,9% респондентов, состояние безопасности осталось на прежнем уровне.
Среди причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, на первое место опрошенные участники движения поставили низкую дисциплину водителей, на второе место - недостаточный уровень подготовки водителей, недисциплинированность пешеходов занимает третье место. Плохое состояние улиц и дорог, по мнению респондентов, плохая организация движения и плохое техническое состояние транспортных средств, находятся соответственно на 4, 5 и 6 местах. Опрошенные граждане считают, что слабая работа Госавтоинспекции является одной из самых незначительных причин, влияющих на совершение ДТП.
Практически равные мнения по поводу первоочередных мер для снижения аварийности на дорогах республики были высказаны участниками опроса: повышение уровня подготовки водителей – 37,4%, улучшение состояния автомобильных дорог – 31,5%, а также 31,1% опрошенных считают, что необходимо увеличить штрафные санкции к нарушителям ПДД.
По мнению 38,8% опрошенных, законодательство об административных правонарушениях дисциплинирует водителей, однако практически четвертая часть опрошенных (27,7% считает, что действующая система административных наказаний не оказывает должного профилактического воздействия на участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность.
По сравнению с предыдущими опросами изменилось отношение граждан к размерам минимального штрафа. Большая часть опрошенных (38,4 считают, что размеры штрафа необходимо повысить, потому что незначительная сумма штрафа не может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей. При этом 25,0% предлагают наряду с увеличением штрафных санкций, улучшать состояние безопасности дорожного движения. И лишь 17,3% респондентов считают размер минимального штрафа достаточным.
Третья часть респондентов (37,4% всегда соблюдают правила дорожного движения, 20,7% делают это, если видят поблизости сотрудника Госавтоинспекции, 17,9% отметили, что соблюдают ПДД только в присутствии детей, а 4,9% только при наличии светофоров и пешеходных переходов. 3,1% или 45 человек утверждают, что не соблюдают правила дорожного движения
Практически половина участников мониторинга (49,9% считают, что именно личные качества человека мешают пешеходам соблюдать Правила дорожного движения, 17,7% считают, что этому мешает чувство безнаказанности, 11,1% уверены, что пешеходы не знают Правила дорожного движения, а 8,2% считают, что всему виной недостатки в организации дорожного движения. И всего лишь 4,6% считают, что водители не выполняют правила дорожного движения.
О том, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходами и пассажирами предусмотрена административная ответственность, знают 90,9% респондентов.
Ремни безопасности в легковых автомобилях используют практически все участники опроса (94,2, при этом больше половины (52,8% используют их постоянно, 18,3% используют их от случая к случаю, а 13,7% используют их только за городом или в ночное время.
Большинство респондентов (53,7% уверены, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии, тем не менее, практически у третьей части опрошенных (24,6% данный вопрос вызвал затруднения.
Показательным явилось мнение большинства респондентов (65,4% о необходимости введения в законодательство РФ уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.