ВТБ: Высокая рентабельность – будущее бизнеса

02.11.2011 15:49

О стратегии Группы ВТБ и итогах деятельности филиала в первом полугодии 2011 года «ИМ» рассказывает управляющий филиалом банка ВТБ в Саранске Эдуард БОРИСКИН.

«Дорога к 15»

Группа ВТБ – ведущая международная финансовая группа российского происхождения, которая присутствует в странах СНГ, Европы, Азии и Африки. На сегодняшний день региональная сеть Группы является второй по величине в стране и значительно превышает размер сетей большинства конкурентов, что является значительным преимуществом перед российскими и зарубежными банками. У Группы имеется 749 точек продаж по всей территории России в 73 из 83 российских регионов. Ее деятельность охватывает регионы, в которых сосредоточено 98% ВВП России.

- В 2007-2010 гг. Группа ВТБ успешно реализовала стратегию агрессивного роста и диверсификации бизнеса, - рассказывает Эдуард Борискин. - В результате ее кредитный портфель в 2010 году составил 3 059,6 млрд. рублей, активы - 4 290,9 млрд. рублей, средства клиентов Группы достигли показателя 2 212,9 млрд. рублей, собственные средства Группы выросли до 578,2 млрд. рублей, чистая процентная маржа составила 5,1% без учета влияния консолидации ТрансКредитБанка. Чистая прибыль Группы выросла до 54,8 млрд. рублей.
Достижение целей, определенных в стратегии 2007-2010 годов, а также изменение условий ведения бизнеса в результате кризиса обусловили необходимость принятия стратегии Группы на следующие три года, в которой были закреплены цели и приоритеты Группы ВТБ на новом этапе развития. 26 мая 2010 года Наблюдательный совет банка ВТБ утвердил стратегию развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Она получила название «Дорога к 15».

- Основными финансовыми целями Группы ВТБ на 2010-2013 годы, - продолжает Эдуард Борискин, - являются: рост объема прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; достижение к 2013 году целевого возврата на капитал (ROE) по Группе на уровне 15-20%; существенный рост рыночной капитализации Группы; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.

В первом полугодии 2011 года Группой ВТБ в рамках новой стратегии были достигнуты положительные результаты. Если говорить о результатах работы банка в нашем регионе, то филиал в Саранске увеличил свой кредитный портфель на 20% по сравнению с уровнем прошлого года. Кроме того, благодаря активной работе в направлении снижения рисков по кредитным сделкам снизилась доля просрочки в кредитном портфеле филиала.

Важно отметить: приоритетом для Группы ВТБ на период с 2010 до 2013 года стал не выход на новые рынки, а обеспечение целевых показателей рентабельности во всех регионах присутствия. От активного развития региональной сети Банк ВТБ перешел к стратегии повышения рентабельности и эффективности, к ориентации не только на крупных холдинговых клиентов, но и на клиентов среднего бизнеса, к совершенствованию продуктовой линейки и сокращению сроков принятия решений.

- Широкая региональная сеть, построенная с учетом современных технологических требований и стандартов обслуживания, создает возможности для укрепления позиций банка ВТБ на розничном и корпоративном рынке, установления более эффективных отношений с региональными клиентами по сравнению с большинством ее конкурентов, - отмечает Эдуард Борискин. - А значительное международное присутствие позволяет Группе ВТБ оказывать клиентам услуги и на международных рынках, содействуя расширению их бизнеса и развитию международного сотрудничества. За счет повышения качества обслуживания мы боремся за каждого клиента.

Повышаем эффективность

- Ключевым направлением деятельности Группы ВТБ на период до 2013 года является повышение эффективности работы корпоративно-инвестиционного бизнеса, - продолжает Эдуард Борискин. - По нашим расчетам, с 2010 по 2013 гг. на этот сектор по-прежнему будет приходиться порядка двух третей доходов и прибыли Группы. Доля в активах, кредитном портфеле и совокупном капитале будет еще выше.

Ожидается, что до 2013 г. корпоративный банковский рынок в России будет расти гораздо более умеренными темпами, чем в докризисный период, – среднегодовые темпы роста объемов кредитования и привлечения составят 15-16% против 28-30% в 2006-2009 гг. Постепенное восстановление рынков капитала, насыщение рынка банковскими продуктами и возрастающий уровень конкуренции приведут к снижению маржи.

В этих условиях основным акцентом стратегии корпоративно-инвестиционного бизнеса на период с 2010 по 2013 гг. станет сохранение доли в объемах бизнеса с одновременным улучшением его структуры и повышением его эффективности.

- В период с 2010 до 2013 г. Группе ВТБ необходимо перейти от наращивания объемов бизнеса «широким фронтом» по всем сегментам рынка к выявлению и укреплению позиций в «точках роста» – наиболее крупных и/или быстрорастущих секторах рынка, - отмечает Эдуард Борискин. - Прогнозируется, что большая часть всех доходов в корпоративно-инвестиционном бизнесе будет по-прежнему приходиться на традиционные продукты коммерческих банков, в частности, на кредиты, остатки на счетах и РКО. При этом наиболее быстро будут расти доходы от инвестиционно-банковских продуктов – их доля в общем пуле доходов корпоративно-инвестиционного бизнеса несколько увеличится.

К дальнейшим успехам

Новые перспективы перед клиентами банка открывают продукты Cash management. Они рассчитаны на сетевых и крупных корпоративных клиентов. В рамках этого направления введены такие продукты, как корпоративные неснижаемые остатки, корпоративные среднемесячные остатки и виртуальный пуллинг, позволяющие клиенту получать дополнительную доходность за счет консолидации средств своих дочерних филиалов в рамках одного банка.

Важными стали и мероприятия по адаптации депозитных продуктов под потребности рынка, что проявилось в расширении линейки депозитов, которые можно размещать с использованием электронных средств связи.

Одними из приоритетных направлений в работе с корпоративными клиентами стали повышение оперативности и гибкость принятия индивидуальных решений за счет новой системы делегирования полномочий должностным лицам банка.

- В результате внедренных мероприятий по итогам первого полугодия портфель привлеченных средств банка ВТБ вырос на 35% до 1 796 млрд. рублей, - отметил Эдуард Борискин. - А доля ВТБ на рынке привлечения в России увеличилась до 10,6%. Мы делаем все для того, чтобы помочь нашим клиентам добиться дальнейших успехов!

На правах рекламы.

«Известия Мордовии»