Рузаевские почтовики работают по новой технологии
22.09.2011 15:09
Как пояснила «ИМ» пресс-секретарь УФПС по РМ Марина Челак, в Мордовии ТЭД вводится поэтапно. «Первопроходцем» стал Рузаевский район. В порядке эксперимента новая технология начала внедряться здесь в мае этого года в одном отделении почтовой связи. В июне новшество охватило уже три отделения, а в июле – всю территорию района, где проживают 15 200 пенсионеров. «Цель внедрения ТЭД – усовершенствовать доставку пенсий, сделать ее максимально прозрачной и удобной для всех участников процесса выплаты – Пенсионного фонда, почты и особенно – для получателей», - отмечает Марина Челак.
- В Рузаевке создан единый республиканский информационно-выплатной центр, куда Пенсионный фонд по каналам электронной связи передает сведения о суммах пенсий и пособий, - объясняет суть перемен заместитель директора УФПС РМ – филиала ФГУП «Почта России» Сергей Дыряев. - В центре на каждого получателя пенсии распечатывается выплатной документ. Далее почтальон вручает пенсионеру деньги и отрывную часть выплатного документа. С оставшейся у почтальона части бланка сканером считывается информация и ежедневно передается в Пенсионный фонд, где специалисты отслеживают, как идет выплата пенсий.
Положительные моменты новой технологии уже по достоинству оценили как работники отделений связи, так и сами получатели пенсий и пособий. Так, начальник центрального отделения связи Рузаевки Татьяна Яськина отмечает, что использование ТЭД существенно экономит время почтовых работников: «Раньше почтальону или оператору нужно было отыскать фамилию получателя пенсии в ведомости, выписать причитающиеся ему выплаты и если их несколько - подсчитать общую сумму, да еще объяснить пенсионеру, за какой период и что ему выплачивается. Теперь достаточно найти выплатное поручение и выдать получателю сумму, указанную в бланке. А что и за какой период ему выдается – пенсионер увидит в квитанции сам».
Самому начальнику отделения новая технология облегчила жизнь не меньше. Прежде на подготовку ежемесячного отчета по выдаче пенсий у нее уходило немало времени, теперь же все сведения о доставленных и недоставленных выплатах поступают в Пенсионный фонд напрямую, а необходимость в трудоемкой отчетности отпала. Если же начальнику потребуется увидеть, как продвигается выплата пенсий у того или иного почтальона, то всего-навсего нужно будет открыть нужную программу в компьютере.
Но главные преимущества нового способа выплаты пенсий и пособий, конечно же, оценили получатели. Вместо клочка бумажки с суммой выплат, написанной почтальоном от руки, пенсионерам выдается полноценный документ, в котором указывается, какие виды выплат, в какой сумме и за какой период они получают. Это избавляет людей от необходимости лишний раз обращаться в Пенсионный фонд, каждый пенсионер может самостоятельно контролировать правильность выплаты пенсии.
- Квитанции, которые нам выдают, очень похожи на расчетные листы по зарплате, - делится пенсионерка из Рузаевки О. В. Шеина. - Мы, пенсионеры, быстро привыкли к пенсионным «расчеткам». Разобраться в них труда не составляет – все написано просто и доступно.
По словам Ольги Владимировны, многим пенсионерам нравится и то, что их «расчетки», кроме них самих, никто не видит. А в ведомости пенсионер мог легко увидеть, сколько получает его сосед. Не каждому была по душе такая вынужденная «прозрачность». Даже то, что расписываться пенсионерам теперь при получении выплат приходится лишь один раз, всех устраивает. Людям со слабым зрением было непросто поставить несколько подписей. Так что новая технология сделала процесс получения пенсии более удобным для многих наших пожилых сограждан. Кстати, вслед за рузаевцами ее осваивают почтовики и жители Инсарского, Большеигнатовского, Краснослободского и Ичалковского районов. Почтовики заверяют, что, возможно, уже к концу 2011 года вместе с пенсией выплатные квитанции будут получать все пенсионеры Мордовии.
«Известия Мордовии»