«МегаФон» информирует о первых результатах расследования ситуации с размещением данных об SMSв российском интернет-поисковике

22.07.2011 16:43

Компания «МегаФон» проводит служебное расследование по факту распространения на ресурсах одного из российских интернет-поисковиков информации об SMS, отправленных с сайта оператора. В компании создана рабочая группа из технических специалистов, юристов и сотрудников службы безопасности. «МегаФон» представляет первые результаты собственного расследования.

Рабочей группой установлено, что в открытом доступе оказалось порядка 8 тысяч объектов. Из них порядка 3 тысяч SMS, отправленных на 2,5 тысячи номеров пользователей сети. Информация, которая стала публичной в поисковой системе, не содержит персональных данных (только номера абонентов-получателей без привязки к их ФИО, а также и тексты сообщений). То есть в открытый доступ попала односторонняя переписка, не позволяющая восстановить диалоги конкретных физических лиц. Вскоре после обнаружения все ссылки на интернет-страницы оператора, содержащие информацию об SMS, были удалены из поисковой системы по нашему требованию.

На данный момент рассматривается версия технического сбоя, возникшего при взаимодействии сайта «МегаФона» и интернет-ресурсов поисковой системы, занимающихся сбором и хранением информации о действиях пользователей Сети. Сбой заключался в том, что не было введено специальное защитное ограничение для сервисов поисковика, скачивающих информацию в свою базу. Особую озабоченность оператора вызывает тот факт, что в данной ситуации интернет-компания не только использовала данные о содержании SMS, но и позволила им попасть в поисковые запросы, что сделало их публичными. При этом действующее законодательство не дает поисковым системам право собирать, хранить и распространять подобную информацию без предварительного письменного согласия пользователей.

Произошедший инцидент наглядно демонстрирует, что защита информации в Сети – сфера совместной ответственности всех участников интернет-взаимодействия, имеющих отношение к работе с данными.

Важно отметить, что технологический сбой затронул только относительно небольшую часть SMS-сообщений, отправленных абонентам через сайт оператора в ограниченный период времени. Обмен сообщениями через телефоны и другие мобильные устройства работал и продолжает работать в штатном режиме: через мобильную сеть оператора ежедневно проходит более 40 миллионов SMS-сообщений, и все они надежно защищены специальными программными и аппаратными средствами.

«МегаФон» заинтересован в скорейшем расследовании причин публикации в списке поиска SMS-сообщений и готов сотрудничать и давать пояснения по ситуации всем заинтересованным государственным организациям.

Сотовый оператор разработал комплекс мер для клиентов, чьи номера имели отношение к данному инциденту. Любой абонент «МегаФона» может позвонить по телефону Контактного центра (0500) или обратиться в офисы обслуживания «МегаФон» и проверить, была ли информация о его мобильном номере размещена в открытом доступе на сайте поисковой системы. Если номер имел отношение к инциденту, при обращении с заявлением в офис обслуживания «МегаФона» пользователь сети получит специальный бонусный пакет от оператора. Также при желании клиент может выбрать новый номер мобильного телефона бесплатно.

На правах рекламы.

«Известия Мордовии»