«Шутки в глухомани», или Ах, как же нам понять «покойника»
11.11.2010 15:04
Собственно, конкретное место действия особого значения не имеет. Глухомань она и есть глухомань. Да и сама история выглядит маловероятной, скорее анекдотом.
По какому-то недоразумению из райбольницы родным сообщают о смерти
Но неожиданно домой возвращается Санька — живой и невредимый. Поняв, что родня готовит по нему панихиду, он решает и впрямь прикинуться покойником и проверить, будет ли убиваться от горя его жена. А в качестве гроба приспосабливает собственноручно слаженную лодку.
Собравшиеся приступают к поминкам еще до похорон. И вдруг некстати из снежной бури является Некто, выдающий себя за известного киноартиста Стручкова, который для провинциальных телезрителей, получается, роднее всех родных...Брошенный, забытый всеми «умерший» брат, муж и сын (выразительно сыгранный А. Тиминым) негодует и всячески пытается напомнить о себе. Но подгулявшее семейство увлечено своими мирскими разборками и случайным гостем...
Недолгое оплакивание постепенно перерастает в шумный цирковой балаган с разухабистыми частушками. Вроде бы по жанру — типичная комедия положений. Вроде бы всё — понарошку. Вот и деревенский дом с раздвижными рисованными стенами (художник Н. Богомолова) напоминает лубочную избушку. Но только на душе от этих «Шуток» как-то нерадостно. Пьяное веселье обрывает короткая реплика растерянно застывшей в дверях бабы Паши (Л. Денисова): «Витька повесился». И от всего этого народного фарса веет трагической безысходностью. Старшее поколение спивается, молодежь в поисках лучшей доли разлетается по свету. Рядом со стариками остается лишь умственно отсталый, инфантильно-малахольный
Не случайно на протяжении всего спектакля в хореографических паузах между сменами картин лихо выплясывают демонические призраки в белых рубахах с веночками. То ли ангелы, то ли не состоявшиеся невесты...
Реплика по поводу
Почему-то некоторые зрители считают, что просьба «отключить на время спектакля свои сотовые телефоны» их не касается. И нередко в самый разгар сценического действа по залу разливаются разноголосые сигналы, да такой громкости, что полностью заглушают актёров. На премьерном представлении «Шуток...» спустя 5 минут после начала спектакля кто-то вслух, на весь зал возмущенно «воспитывал» опоздавшего «молодого человека». И чуть позже какой-то проголодавшейся взрослой даме вздумалось шуршать конфетной оберткой. При этом диалоги персонажей даже с
«Известия Мордовии»