Как запустить бизнес на маркетплейсе

21.08.2023 17:01

Объемы покупок в интернете растут рекордными темпами. Поэтому каждому успешному предпринимателю из Мордовии необходимо уже сегодня начать строить стратегию развития бизнеса в электронной коммерции. Расскажем, какие шаги сделать новичкам, чтобы раскрутить собственный интернет-магазин, и какие инструменты в этом помогут.

Платформа по управлению онлайн-торговлей

Прежде чем создавать интернет-магазин, выберите оптимальную площадку. Вы можете создать интернет-магазин с нуля самостоятельно. Для этого нужно нанять технического специалиста в штат или на аутсорс либо обратиться в веб-студию или агентство. Но учтите, что помимо затрат на программистов и разработчиков вам придется постоянно вкладывать средства в продвижение магазина.

Более легкий и выгодный для малого бизнеса способ - создать интернет-магазин на базе готовой платформы. Это освобождает предпринимателя от непредсказуемых ежемесячных затрат, поиска подрядчиков и рисков в случае, если те окажутся недобросовестными.

Можно воспользоваться обычным конструктором интернет-магазинов, но их низкие вычислительные мощности и функционал не всегда позволяют быстро масштабировать бизнес. Со временем придется нанимать специалиста в штат, чтобы расширять возможности сайта.

Еще один вариант - создать сайт на базе платформы по управлению онлайн-торговлей. Например, платформа InSales позволяет запустить интернет-магазин быстрее, чем если создавать сайт с нуля, так как вы сможете собрать продукт из модулей, выбрав нужные именно вам. Многие технические вопросы по магазину могут решиться при помощи специалистов круглосуточной поддержки InSales, поэтому вам не понадобится отдельный специалист в штате или на фрилансе.

Подключите доставку

Уже до старта продаж важно определиться, как вы будете доставлять товары покупателям. Есть несколько способов: штат собственных курьеров, сотрудничество с агрегаторами или курьерскими службами, отправка товара по почте. Доставка прежде всего зависит от вашей целевой аудитории: по своему району или городу можно доставлять товар самостоятельно или воспользоваться услугами курьера на аутсорсе, а для отправки товара в другой регион или за границу потребуются услуги почтовых компаний. Лучше иметь несколько вариантов доставки с разной стоимостью, чтобы клиент выбрал самую подходящую опцию. Если вы создаёте интернет-магазин на базе InSales, вам не придётся договариваться с каждым сервисом отдельно. Платформа работает с крупнейшими агрегаторами доставки, такими как СДЭК, Почта России, СберЛогистика и т.д.

Разместите товары на маркетплейсах

Маленькому магазину бесполезно конкурировать с площадками-гигантами, поэтому стоит начать сотрудничать с маркетплейсами, разместив на них часть своего ассортимента. Желательно размещать товары не на одной, а нескольких площадках — это повысит узнаваемость бренда и поможет увеличить продажи. Но сотрудничать с каждой площадкой по отдельности — трудозатратно, так как оформление карточек товаров по отдельности требует времени и усилий. InSales предлагает решение: на платформе достаточно один раз заполнить информацию о своих товарах, чтобы выгрузить товарный каталог сразу на нескольких маркетплейсах. При этом товарные остатки на сайте и всех маркетплейсах обновляются автоматически.

С помощью InSales также удобно синхронизировать цены и остатки на разных площадках и поддерживать актуальные данные на каждой из них.

Запустите продажи

Максимально быстро привлечь целевую аудиторию поможет платная реклама. Чтобы ваши деньги не оказались брошены «на ветер» и реклама точно дошла до целевой аудитории, лучше доверить этот процесс профессионалам. На платформе InSales вы сможете выбрать из множества сервисов то приложение, которое подходит именно вашему бизнесу.

Успешных вам продаж и надежных бизнес-партнеров!

Пресс-служба Мордовского отделения Сбербанка